Три нефтяных танкера, попавших под британские санкции за перевозку российской нефти, ходят под флагом страны, чья операционная база находится в Лондоне.
Galaxy, Liberty и Rigel все три суда которые в этом году перевозили нефть для Москвы, перешли на флаг Барбадоса, одной из самых авторитетных стран регистрации судов в мире, показывают отраслевые данные. Барбадосский морской судовой регистр находится в Лондоне и имеет дипломатический иммунитет.
Санкции на танкеры, перевозящие российскую нефть
В прошлом месяце Великобритания и ЕС впервые ввели санкции против судов
Тем не менее, лондонская связь будет неловкой для британского правительства, которое этим летом вывело все три танкера за их роль в дестабилизации ситуации. На тот момент у них были разные названия, они принадлежали российской государственной танкерной компании «Совкомфлот» и ходили под флагом Габона.
Торговые суда очень часто плавают под так называемыми открытыми регистрами в странах, не имеющих отношения к тому, кому суда фактически принадлежат. Это может быть сделано для повышения эффективности и снижения затрат на соблюдение международных морских правил. Эти так называемые флаговые государства играют важную роль в обеспечении стандартов безопасности в отрасли.
Министерство иностранных дел, Содружества и развития Великобритании перенаправило вопросы в Казначейство. Казначейство не сразу ответило на запрос о комментарии. Джованни Чинильо, генеральный директор регистра Барбадоса, подтвердил, что суда временно зарегистрированы под флагом страны, но отказался давать развернутые комментарии.
Предельная цена
Помимо конкретных санкций в отношении судов, Великобритания также участвует в ограничении цены на российскую нефть. В рамках инициативы Группы семи компаниям запрещено предоставлять ключевые услуги для российских грузоперевозок, если стоимость перевозимых грузов не соответствует установленным порогам или ниже их. В случае с сырой нефтью этот предел составляет 60 долларов за баррель.
Получение барбадосского флага — хорошая новость для трех танкеров. Эта страна находится в так называемом Белом списке, опубликованном Парижским меморандумом о взаимопонимании по контролю за государством порта, в который входят страны, поддерживающие более высокие стандарты безопасности судов. У Габона нет рейтинга.
С момента введения санкций Великобританией владельцы двух танкеров стали “неизвестными” в морских базах данных.
Танкер Liberty, ранее известный как NS Laguna, загрузил партию российской нефти марки Urals в Приморске в Балтийском море 16 августа и сейчас находится в Ла-Манше. Согласно информации о судоходстве, собранной Bloomberg, его конечный пункт назначения — Индия.
Танкер Rigel, ранее известный как Primorsky Prospect, недавно вошел в Средиземное море через Суэцкий канал после доставки партии российской нефти в Индию.
Танкер Galaxy, ранее известный как Korolev Prospect, прибыл в российский арктический порт Мурманск 12 августа после прохождения Северного морского пути от Берингова пролива.
Это одно из двух судов, которые ранее были названы как участвующие в долгосрочной аренде для российского проекта Сахалин-2. Перед началом этой роли ему требуется модификация, которую, возможно, оно скоро пройдет в Мурманске.
Источник Блумберг