Камала является самым левым кандидатом от основных партий со времен Джорджа Макговерна, который предложил ввести всеобщий базовый доход в 1972 году и победил в одном штате.
Но ее самая безрассудная схема — на данный момент — касается контроля цен, в этом она занимает позицию левее Макговерна, угрожая наказать продуктовые магазины за то, что они осмеливаются взимать плату, превышающую их себестоимость.
На самом деле, продуктовые магазины зарабатывают 1-2 цента на долларе. Это означает, что контроль цен, подорвет продовольственную безопасность.
Контроль цен всегда терпит неудачу
Каждый раз когда пытаются ввести контроль цен, после этого происходит много страданий, боли и пустых полок. И всегда это заканчивается отменой этих ограничений.
Когда Франция попыталась, они получили черный рынок, который фактически занимался ценообразованием. Даже Венесуэла отменила контроль цен в 2016 году после нехватки продовольствия и общенациональных беспорядков.
Но как выглядит контроль цен на самом деле? Для этого мы перейдем к замечательной теме Роберта Стерлинга, бывшего руководителя по слияниям и поглощениям в одном из крупнейших производителей продуктов питания в Америке.
Роберт проводит нас через три шага процесса от контроля цен на продукты питания до повсеместного дефицита продовольствия — чего мы не видели в этой стране со времен Великой депрессии, когда Рузвельт также ввел контроль цен.
Этап первый: Банкротство бакалейщиков
Итак, во-первых, правительство объявляет, что продуктовые магазины не могут повышать цены, даже если инфляция продолжается — благодаря ФРС и Уолл-стрит. Это означает, что их издержки продолжают расти, так что эти копейки прибыли превращаются в убытки.
Как и любой убыточный бизнес, они закрываются.
Конечно, не все продуктовые магазины одинаковы — в небольших нет эффекта масштаба, и пока богатые люди покупают высокодоходные овощи и дорогую нарезку, бедные покупают низкомаржинальные продукты.
Поэтому в первую очередь закрываются небольшие магазины и магазины с низкими доходами.
Вы получаете пищевые пустыни, поскольку люди в городских центрах или сельской местности должны проезжать мили — или ездить на нескольких автобусах — чтобы найти еду. И, по иронии судьбы, вы получаете большую концентрацию, поскольку маленький бизнес банкротится.
Выжившие все чаще даже не продают еду. Они перекладывают на полки вещи, которые не контролируются по цене. Одежда, мебель, добавки.
Продуктовые магазины начинают больше походить на долларовые магазины, где мало еды и много хлама.
Поскольку в городах не хватает продовольствия, вам понадобятся полицейские патрули на парковках и вооруженное сопровождение грузовиков, доставляющих продукты. Возможно, вы даже сможете открыть государственные продуктовые магазины, как это недавно было объявлено в Чикаго.
Этап второй: обанкротившиеся производители продуктов питания
Единственный способ спасти любые продуктовые магазины — это контролировать цены на их издержки. Имеются в виду производители продуктов питания, такие как Kraft Heinz, Tyson, Hormel.
Конечно, опять же, расходы Kraft не контролируются — их ингредиенты, зарплаты работников и электричество. Так что теперь они теряют деньги.
Как и в случае с продуктами питания, они сворачивают свою деятельность, закрывая нерентабельные фабрики и не вкладывают с CAPEX чтобы заменить основные средства производства (изношенное оборудование).
Поскольку производители продовольствия сокращают или разоряются, вы начинаете получать реальный дефицит. И единственное решение — снова — это контроль цен на следующем уровне ниже. Фермеры.
Третий этап: обанкротившиеся фермеры
Что приводит нас к финальной стадии. Потому что помните, фермеры тоже теперь вынуждены продавать по низкой цене, но их затраты, такие как удобрения или тракторы, все равно растут.
Они тоже тонут.
Теперь вы — полноценная Венесуэла, и единственной альтернативой голоду является полный государственный контроль над поставками продовольствия, централизованно планируемый от фермера до бакалейщика.
Как говорит Стерлинг, «правительству будет трудно управлять одной из самых сложных отраслей на планете. Вся цепочка поставок продовольствия начнет рушиться».
И все закончится социальным взрывом в случае с голоданием.
Что дальше?
Очень маловероятно, что мы дойдем до точки голода. По той простой причине, что в какой-то момент лягушка закипает, и избиратели — или бунтовщики доходчиво поделятся своими мыслями с политиками.
Именно поэтому контроль цен неэффективен — от Франции до Венесуэлы.
И, к сожалению, если идиоты, управляющие предвыборным штатом Камалы, достаточно тупы для контроля цен, они достаточно тупы и для гораздо большего.
(Изображение статьи — Флоренс Томпсон «Мать-мигрантка», семья фермеров-мигрантов, выращивающих горох, автор Доротея Ланж, март 1936 г.)
Источник Zerohedge
Мнение редакции: На Zerohedge вышла интересная статья про контроль цен в продуктовом ритейле. Все написано по фактам. Контроль цен или предложения работает только на очень коротком промежутке времени, когда нужно сбить неадекватные всплески. И то это адекватная мера только для продуктов первой необходимости. В другие случаях рыночная эффективность сама все разрулит.