VW защищает план закрытия немецких заводов из-за падения продаж

Volkswagen AG выступила в защиту планов по беспрецедентному закрытию заводов в Германии, заявив, что из-за снижения продаж автомобилей у компании осталось два избыточных завода.

Спрос в Европе не восстановился после пандемии, а поставки автомобилей в регионе по всей отрасли примерно на 2 миллиона меньше пикового значения, сказал финансовый директор Арно Антлитц на собрании сотрудников в Вольфсбурге. Рабочие кричали на Антлитца и генерального директора Оливера Блюма, когда они вышли на сцену.

Volkswagen потерял около «500 000 автомобилей, что эквивалентно примерно двум заводам», — сказал Антлитц, согласно подготовленным замечаниям. «Нам нужно повысить производительность и сократить расходы».

Крупнейший автопроизводитель Европы на этой неделе заявил, что раздумывает, стоит ли впервые закрыть заводы в Германии и прекратить соглашения о гарантиях занятости после многих лет игнорирования избыточных мощностей и падения конкурентоспособности. Этот шаг создает конфронтацию с влиятельными профсоюзами, поскольку важнейшая отрасль страны борется за свое будущее.

Основная цель VW — это его неэффективный одноименный бренд легковых автомобилей, чья маржа прибыли сокращается на фоне заторможенного перехода на электромобили и замедления потребительских расходов. Автопроизводители в Европе также испытывают трудности в конкуренции с Tesla и новыми игроками из Китая.

По словам представителя производственного совета компании, не менее 16 000 рабочих присоединились к собранию в среду в просторных залах главного завода Volkswagen в Вольфсбурге. Многие держали плакаты или скандировали «Мы — Volkswagen, а вы — нет».

Даниэла Кавалло, главный представитель работников VW и член наблюдательного совета, заявила на том же заседании, что она будет бороться против закрытия любых заводов, добавив, что рабочие не должны страдать из-за ошибок руководства, включая плохие показатели VW в США.

По ее словам, хотя бренду VW все еще необходимо сэкономить 3 млрд евро (3,3 млрд долларов США) для реализации программы повышения эффективности стоимостью 10 млрд евро, согласованной в прошлом году, расходы на рабочую силу составляют лишь малую часть этого разрыва.

«Volkswagen не в беде из-за своих немецких предприятий и немецких расходов на персонал», — сказал Кавалло, согласно подготовленной речи. «Проблема Volkswagen в том, что совет директоров не выполняет свою работу».

Акции Volkswagen упали на 0,9% по состоянию на 11:35 утра в среду. Акции упали примерно на 15% в этом году.

Европа находится в центре глобального замедления перехода на электромобили после того, как ряд стран, включая Германию и Швецию, сократили или отменили стимулы. Поскольку продажи автомобилей по-прежнему почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, производители, включая VW, Stellantis NV и Renault SA, работают на заводах на уровнях, которые аналитики считают нерентабельными, согласно данным Just Auto.

Volkswagen в прошлом году выпустил около 9 миллионов автомобилей по сравнению с общей мощностью в 14 миллионов. Повышение доходности основного бренда VW стало сложнее из-за более высоких затрат на логистику, энергию и рабочую силу. Маржа марки упала до 2,3% в первой половине года по сравнению с 3,8% годом ранее.

Антлитц заявил, что компании должны работать сообща, чтобы снова сделать одноименный бренд конкурентоспособным и гарантировать, что он сможет предлагать качественные автомобили по доступным ценам.

«У нас еще есть год, может быть, два, чтобы все исправить», — сказал финансовый директор. «Но мы должны использовать это время».

Автор