Volkswagen снова снижает прогноз на 2024 год из-за снижения спроса на автомобили

Volkswagen второй раз за менее чем три месяца снизила свой годовой прогноз, сославшись на более слабые, чем ожидалось, результаты своего подразделения по производству легковых автомобилей на фоне продолжающегося роста давления на ведущего автопроизводителя Европы.

Пониженный прогноз — последнее заявление немецких автогигантов: Ранее в этом месяце Mercedes-Benz и BMW также понизили свои годовые прогнозы из-за ослабления спроса в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Это также произошло через два дня после того, как Volkswagen начал важные переговоры с IG Metall, самым влиятельным профсоюзом Германии, по вопросам оплаты труда и сохранения рабочих мест. Этот исторический конфликт может привести к первому закрытию немецких заводов в истории автопроизводителя. Теперь Volkswagen ожидает, что в 2024 году рентабельность составит около 5,6%, что ниже предыдущего показателя в 6,5–7% и ниже оценки LSEG в 6,5%, в то время как продажи, как ожидается, снизятся на 0,7% до 320 млрд евро (356,7 млрд долларов США) после того, как изначально компания ожидала роста на 5%.

Компания Volkswagen заявила, что снижает свой прогноз «в связи со сложной рыночной обстановкой и событиями, которые не оправдали первоначальных ожиданий, особенно в отношении брендов Volkswagen Passenger Cars, Volkswagen Commercial Vehicles и Tech. Components».

Эти проблемы также поставили под сомнение проверенную модель Германии, подразумевающую договорные отношения с влиятельными профсоюзами, которая рассматривается как сильная сторона в периоды растущего спроса, но превращается в своего рода обузу, когда рост затрат опережает ожидания по заработной плате. Судьба автомобильной промышленности и давление со стороны Китая — глобальные проблемы, затрагивающие европейскую автомобильную элиту, которая с трудом поддерживает работу заводов на полную мощность.

На президентских выборах в США кандидат от республиканцев Дональд Трамп предположил, что Китай может доминировать в будущем в производстве автомобилей, в то время как администрация демократа Байдена обвинила Китай в наводнении мировых рынков экспортом автомобилей из-за избыточных мощностей и предлагает правила, которые фактически запретят почти всем китайским автомобилям поступать на рынок США.

Компания Volkswagen, которая должна опубликовать результаты за третий квартал 30 октября, заявила, что теперь ожидает чистый денежный поток своего автомобильного подразделения в размере около 2 миллиардов евро, что меньше предыдущего показателя на 2,5 миллиарда (4,5 миллиардов ранее).

Источник Reuters

Мнение редакции:

Все идет как мы и предсказывали. Протрезветь немецкие автомобилестроители смогут когда увидят убытки или отрицательный денежный поток. Посмотрим на сколько хватит субсидий, производство авто очень капиталоемкий бизнес.

Автор