Первый арктический транзит большого контейнеровоза прошел без сучка и задоринки. 294-метровое судно класса Panamax Flying Fish 1 преодолело путь из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю в Китай всего за три недели, сократив стандартный рейс через Суэцкий канал примерно на две недели.
Ожидается, что судно прибудет в пункт назначения в Шанхае утром 26 сентября. Оператором судна является компания EZ Safetrans Logistics из Гонконга.
Предложение регулярной летней сезонной контейнерной перевозки по российскому Северному морскому пути казалось невозможным большинству всего десять лет назад. В этом году Северный Ледовитый океан увидит около 20 транзитных рейсов, все из которых соединят российские и китайские порты через арктический короткий путь.
Способный перевозить 4890 двадцатифутовых контейнеров, контейнеровоз устанавливает новый стандарт для арктических перевозок. До этого лета только небольшие контейнеровозы, вмещающие около 1500-2000, пробовали арктический короткий путь. За последние три месяца несколько более крупных фидерных судов установили сезонное линейное сообщение между портами и Китаем, Архангельском и Санкт-Петербургом.
Flying Fish 1 отправился из Санкт-Петербурга 3 сентября и вошел в Северный морской путь на вершине Новой Земли неделю спустя. Вскоре после этого он пересекся с другим китайским контейнеровозом, что стало первой встречей двух больших контейнеровозов высоко в Арктике. Ночная встреча произошла всего в 850 морских милях от Северного полюса , при отсутствии морского льда.
Судно смогло поддерживать скорость 16 узлов по всей длине маршрута, что свидетельствует о том, как резко изменились ледовые условия Арктики всего за последние два десятилетия. Flying Fish 1 продолжил движение через море Лаптевых и Восточно-Сибирское море, избегая некоторых позднелетних льдов вблизи острова Врангеля.
Он вышел из маршрута и прошел через Берингов пролив около Аляски 17 сентября, не требуя ледокольной поддержки, всего через шесть дней после входа в российскую Арктику.
После завершения его путь из Балтийского моря в Шанхай составит около 8000 морских миль, что примерно на 4000 морских миль короче традиционного маршрута через Суэцкий канал. Текущий обходной путь для большинства судов вокруг Южной Африки из-за нестабильности в Красном море добавляет еще 4000 миль к стандартному маршруту в Азию.
На данный момент судоходные перевозки между Европой и Азией через Север ограничены 3–4-месячным летним окном, но поскольку морской лед отступает раньше летом и возвращается позже зимой, все больше операторов, несомненно, будут обращать взоры на Арктику в поисках новых возможностей.
Источник Gcaptain.com